20 октября в галерее «РОСИЗО» на ВДНХ открылась выставка «Время кино». Куратор Дмитрий Ликин и историк кино Михаил Трофименков смоделировали историю нашего общества, используя ключевые для разных поколений зрителей киноленты и произведения актуального искусства, ставшего связующим звеном между прошлым и настоящим.
Открытие выставки посетило более 800 человек, среди гостей присутствовали художники Юрий Аввакумов, Алексей Беляев-Гинтовт и Борис Орлов, генеральный директор Музея Москвы Алина Сапрыкина, телеведущий Андрей Малахов, комиссар Московской международной биеннале молодого искусства Екатерина Кибовская и др.
Куратор Дмитрий Ликин провел экскурсию по выставке, рассказав о принципах отбора экспонатов и логике взаимодействия произведений современного искусства и отечественного кинематографа.
На следующий день после открытия организаторы сняли с выставки работу «Эй ты люби меня» Тимофея Ради по просьбе самого художника.
«Мы долго пытались согласовать с Тимофеем его участие в выставке. В день открытия он уведомил нас, что отказывается. Мы не могли пойти против воли художника, поэтому на месте его работы мы повесили табличку с текстом: "Работа снята с выставки по требованию художника в соответствии с его изменившейся идейной позицией"», — пояснил Дмитрий Ликин.
За первые выходные после открытия выставку, которая продлится до 29 января 2017 года, посетило более 2000 человек.
О ПРОЕКТЕ
Экспозиция «Время кино» — это пять разделов, своеобразных эмоциональных портретов той или иной эпохи. Так, «Время энтузиазма», воплощенное в лентах Якова Протазанова, Николая Экка и Григория Александрова, и «Время пропаганды», увенчанное каноническим образцом соцреализма — «Кубанскими казаками» Ивана Пырьева, рифмуются с работами Ирины Кориной, Алексея Беляева-Гинтовта и Бориса Орлова. А совершенно иное «Время хрупкости / надежд и потерь» («Весна на заречной улице», «Еще раз про любовь», «Девять дней одного года», «Романс о влюбленных» и др.) соприкасается с произведениями романтиков современного искусства — Леонида Тишкова, Виктора Пивоварова, Дмитрия Гутова, Анны Желудь, Юрия Аввакумова и Сергея Шутова. Застойные 1970-е (раздел «Время без времени»), мастерски отраженные Никитой Михалковым в «Нескольких днях из жизни И.И. Обломова» и Романом Балаяном в экзистенциальной драме «Полеты во сне и наяву», обретают новое измерение благодаря созданному в те же годы абсурдистскому «Лозунгу-1978» группы «Коллективные действия». Осень империи заканчивается взрывом. Трудные для России 1980–1990-е (раздел «Время хаоса и поиска»), символами которых стали фильмы «Маленькая Вера» и «Брат-2», переосмысляются через работы Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, группы AES и совсем молодых авторов — Анны Потоцкой и Григория Сельского.
СМИ о выставке «Время кино»:
Другие публикации о выставке «Время кино»:
Cultobzor