en Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Репортаж о выставке "Время Кино"

Съемочная группа Первого канала побывала на выставке «Время кино»

Все новости

Золотой фонд отечественного кинематографа и новаторский взгляд: на ВДНХ открывается выставка «Время кино». Грандиозный проект объединяет культовые фильмы с произведениями современных российских художников. Каждый раздел - своеобразный портрет эпохи.

Вглядитесь в эти кадры, любимые, почти забытые, а для кого-то - пока незнакомые... На выставке в галерее «РОСИЗО» - не просто золотой фонд российского кинематографа, а исторические артефакты. Слепки разных поколений нашего общества, которые аккуратно снимает кино с тех пор как наступило его время.

«Фильм «Аэлита» открывает, собственно, весь видеоряд, а заканчиваем мы фильмом «Брат-2», поэтому у нас из двадцати фильмов практически представлены все срезы», - говорит генеральный директор ГМВЦ РОСИЗО Сергей Перов.

Кино — как машина времени. Здесь собрали фильмы, которые лучше всего передают настроения эпохи. Из кинолабиринтов истории зритель попадает в совершенно другое пространство, где уже современные художники делятся своим пониманием прошлого. Например, 60-е, когда выход в космос вдруг подарил свободу фантазии на Земле. И пусть это случилось только на чьих-то обоях, но «Битлз» спели на свадьбе у Терешковой.

Необычный дуэт старого кино и нового искусства - чтобы лучше показать дух времени. Только суть вещей, каркасы - намек на тягу к искренности, которая проснулась в «оттепель», как и желание не только коллективного, но и личного счастья, которое зрители увидели в мелодраме «Еще раз про любовь». А один из художников нашел в отношениях с Луной.

«Вытащить то чувство, которое концентрированно живет в этом фильме, и «поженить» его с чувством, которое было главным в эпохе, и попытаться отрефлексировать в современных работах», - поясняет председатель президиума Фонда развития современного искусства Иван Демидов.

Впрочем, обратная сторона надежд «оттепели» — реальность: рисунки о безграничном космосе сделаны колючей проволокой, а под россыпью вечных звезд — город, который так и не пробился сквозь тернии.

«Это то, что есть, от чего никуда не деться, и с чем мы живем, от этого никуда не деться. Но самое важное, что мы можем мечтать, даже из колючей проволоки можно соорудить мечту», - говорит художник Юрий Аввакумов.

Всего художники интерпретируют пять периодов. Энергия молодого советского общества - в футуристических пейзажах Москвы, столицы мировой революции; а жажда сытой благополучной жизни после войны, символом которой стала сталинская архитектура — в колонне, парафраз тех, что воздвигали в метро.

«Автор берет сталинскую архитектуру и собирает ее из материалов 90-х - сумочек, которыми челноки, буквально физическим телом натаскивали будущее изобилие в нашу, тогда не сильно богатую страну», - рассказывает об одном из произведений куратор выставки, архитектор, главный художник программ Первого канала Дмитрий Ликин.

А вот знакомая всем по конфетам «Березовая роща» художника Куинджи, правда, выложена она колбасой, за которой в 80-е выстраивались очереди. Дефицит духовного и материального — метафора времен застоя. Как и кроссворд, который невозможно разгадать, ведь понятие «незаметно склеенная посуда» есть, а слова - нет.

«Что-то есть, но его нет - это очень четкое ощущение позднего застоя, когда люди ничего не говорили, но все все понимали. Словами это не выражалось, но все жили внутри непроизносимого контекста. Ты все понимаешь, но сказать это нельзя», - говорит Дмитрий Ликин

Современные трейлеры советских фильмов, секретные экспонаты — для самых внимательных, и ребусы в инсталляциях, чтобы разгадать каждую эпоху. И в первую очередь, ту, в которой мы живем сегодня: ведь зал 90-х и 2000-х авторы сделали не конечной точкой экспозиции, а троеточием...

Другие новости
все новости