en Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
«Интермузей’19». Сессия «Продвижение музеев. Возможности и перспективы»
Все новости


31 мая в рамках деловой программы XXI Международного фестиваля «Интермузей’19» прошла сессия «Продвижение музеев. Возможности и перспективы (технологии, события, совместные программы)».

Модераторы сессии: Сергей Евгеньевич Корнеев, Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму, советник Президента Союза Музеев России; Софья Михайловна Грачева, Генеральный директор Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО».

На сессии выступили: Генеральный директор ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» Елена Яковлевна Кальницкая; Директор ФГБУК «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» Елена Викторовна Богданова; Арт-директор частного музея Института Русского реалистического искусства Надежда Анатольевна Степанова.

- Музеи, как федеральные, так и региональные, решают проблемы своего продвижения. Вчера произошло подписание соглашения между Россодрудничеством и Союзом музеев России, которое должно помочь общей задаче по продвижению музеев, как на внутреннем рынке, так и за рубежом, - сообщила Софья Михайловна Грачева.

По словам Сергея Евгеньевича Корнеева, соглашение Союза музеев России и Россотрудничества открыло новую страницу по инструментам продвижения музеев за рубежом.

- Задачей русских центров науки и культуры всегда было информировать мировую общественность о культурном потенциале. Сейчас все это необходимо проанализировать и собрать вместе с РОСИЗО в единое информационное пространство, чтобы использовать инструменты для представителей музеев России и музейных проектов непосредственно за рубежом. Самое главное понять, что мы хотим, и как подавать информацию миру, - поделился Сергей Евгеньевич Корнеев.

Елена Яковлевна Кальницкая также поделилась своим опытом и мнением по эффективному продвижению музеев.

- Наша основная задача – продвигать наши музеи. В этой задаче важны наши личные отношения с партнерами, коллегами, обратная связь, а также абсолютное знание английского языка. Кроме того, сейчас я слежу, как молодежь работает в социальных сетях. Можно посмотреть Инстаграм музея-заповедника «Петергоф» - это заслуга молодых, и это и есть продвижение музеев. Интернет-проекты – это тоже вещь уникальная, - рассказала Елена Яковлевна Кальницка, добавив, что для продвижения музеев нужно обращаться к программам-онлайн, выставочным проектам и стендовым (баннерным) выставкам.

В заключении сессии «Продвижение музеев. Возможности и перспективы» Софья Михайловна Грачева призвала всех заинтересованных в данной теме выдвинуть свои предложения.

- Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» в качестве межмузейного коммуникатора берет на себя миссию реализовать системные подходы по продвижению музеев за рубежом, - заключила Софья Михайловна Грачева.

Отмечается, что тема продвижения музеев направлена на музейную сферу России в целом.

                                                            



Другие новости
все новости