Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО


Выставочный проект «Театральная сказка»  откроется в Государственном музее-усадьбе «Остафьево» - «Русский Парнас»


Выставочный проект «Театральная сказка»

Дата проведения: 5 декабря 2019 г.  – 16 февраля 2020 г.

Открытие: 5 декабря 2019 г. в 16.00

Место проведения: Государственный музей-усадьба «Остафьево» - «Русский Парнас»

(г. Москва, п. Рязановское, с. Остафьево)

Возрастной ценз: 0+

Участники: 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»

Всероссийская творческая общественная организация «Союз художников России»

Музей Большого театра России

Федерально государственное учреждение культуры «Государственный музей-усадьба «Остафьево» − «Русский Парнас»


В рамках Года Театра 5 декабря 2019 года в 16.00  Государственный музейно-выставочный центр  «РОСИЗО» совместно с Музеем Большого театра России  и Союзом художников России в выставочных залах Государственного музея-усадьбы «Остафьево» - «Русский Парнас» открывают выставку «Театральная сказка». 

Выставка показывает волшебный мир, который открывается зрителю в оперных и балетных спектаклях, основанных на сказочных сюжетах. Первым таким балетом на театральной русской сцене стал «волшебно-героический» спектакль «Руслан и Людмила» 1821 года. После этого сказочные мотивы вдохновляли многих композиторов, хореографов, сценографов. 

Чтобы балетная или оперная постановка состоялась, каждый раз требуются усилия самых разных людей: композитор сочиняет музыку, хореограф продумывает балетные па, художник создает декорации и костюмы - все они стремятся к художественной целостности, созданию эмоциональной атмосферы, передаче основного конфликта и характеров персонажей. 

Работа театрального художника состоит не только в выражении идейного замысла спектакля, но и в создании динамичной среды, где внешний облик соответствует сущности музыки или хореографии. Декорации к опере и балету всегда решают пространственные задачи. Костюм в создании образа и передаче характера персонажа имеет ключевое значение: если в опере он часто бывает массивным, объемным, то в балете он должен быть легким, удобным для танца, подчеркивающим структуру тела и движение.

Долгое время работа художника в театре не была первостепенна, ее роль переменилась в 20 веке в значительной мере благодаря влиянию дягилевской антрепризы. Именно тогда в театр пришли выдающиеся художники своего времени. Константин Коровин своим появлением в Большом театре впервые заявил себя как художник, который творил вместе с режиссером или балетмейстером. Именно тогда декорация перестала быть просто фоном, а превратилась в полноправный действующий элемент спектакля. На выставке представлены эскизы к балету «Щелкунчик», выполненные Константином Коровиным совместно с Василием Дьячковым. Прекрасно чувствуя и понимая стиль Коровина, Дьячков был его правой рукой в деле изготовления костюмов.

Истории балета «Щелкунчик» уже более ста лет, этот спектакль непременный атрибут рождественско-новогодних празднеств в музыкальных театрах по всему миру. Он пережил множество трактовок. Костюмы для версии балетмейстера Юрия Григоровича создал театральный художник Симон Вирсаладзе. Главными цветами спектакля художник выбрал серый, черный, сиреневый, а в ослепительно белом и ярко-красном появляются только главные герои. В 1995 году исполнителем партии Принца в Большом театре стал Николай Цискаридзе, его прекрасный красно-золотой мундир из шелка, атласа и пайеток стал украшением экспозиции.

Постановка «Золушка» 1945 года еще раз подтверждает выражение, что лучшие сюжеты для балетов — это сказки, с волшебными превращениями, придворными балами, историей, где замарашка превращается в настоящую принцессу. «Золушка» —классический, пышный, праздничный, помпезный балет. Одним из главных героев создания этой феерии стал художник Петр Вильямс – это он воплотил ослепительный блеск театрального зрелища, который явно вторил салютам победы. Частью выставки стали эскизы к костюмам мачехи и сестер, принца и шута, декорациям и бутафории. 

Зрителю будет интересно увидеть пуанты знаменитых балерин Большого театра, исполнивших все главные партии в классическом репертуаре: Екатерины Максимовой, Светланы Захаровой, Нины Ананиашвили и легендарной Майи Плисецкой. Пуанты «расскажут» свои истории огромной работы над созданием сценических образов.  

Проект знакомит со всем многообразием театрального мира сказки: на выставке будут представлены эскизы костюмов и декораций к мировым шедеврам оперы и балета, таким как «Щелкунчик» П.И. Чайковского, «Золушка» С.С. Прокофьева, «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» Н.А. Римского-Корсакова, «Морозко» М.И. Красева, «Снежная королева» М.Р. Раухвергера из коллекций Государственного музея Большого театра России и Союза художников России.

Выставка будет работать музее-усадьбе «Остафьево» до 16 февраля 2020 года.


Дополнительная информация,

PR-менеджер ГМВЦ «РОСИЗО»

Завьялова Дарья
d.zavialova@rosizo.ru




     


 


Календарь событий
2015 2016 2017 2018 2019
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
март
апрель
июнь
ноябрь
декабрь
февраль
март
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь