Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО
Концерт электронной музыки Валерия Алахова
Купить билет

купить билет

Валерий Алахов — основатель дуэта "Новые композиторы", живая легенда электронной музыки, работал с Сергеем Курехиным, Питом Намлуком, музыкантами группы "Кино" и Брайаном Ино.

"Новые композиторы" — коллектив с тридцатилетней историей, первопроходцы отечественного сэмплирования, пионерв современной российской электронной музыке.

Творческий метод "Новых композиторов" был очень оригинален для конца 1980-х — начала 1990-х, в каком-то смысле его можно назвать "сэмплированием вручную". Они записывали с радио и телевидения различные программы, выбирали оттуда материал и с помощью микшерского пульта сводили на магнитофон. В результате получались оригинальные музыкальные коллажи и загадочные композиции, предвосхитившие возникновение транса, эмбиента, неодиско и прочих музыкальных стилей.

В 1987 году Новые Композиторы зарегистрировали творческое объединение "Клуб Научной Фантастики" и начали устраивать ночные техно-дискотеки в Планетарии, закладывая таким образом основы отечественной техно-культуры.

Событие приурочено к выставке "А и Б сидели на трубе" представляющую художественную сцену Санкт-Петербурга.

О выставке: Название "А и Б сидели на трубе" отсылает к известной детской загадке и отражает новый принцип, революционизировавший искусство ХХ века. Техника коллажа, монтажа и ассамбляжа преобразила отношение к реальности. Взаимоотношения фигуры и фона, текста и контекста, реального и воображаемого — все это и многое другое воплотилось в самом принципе соединения различных фрагментов в единое целое. Возникнув в 1910−20-х годах и став действенным средством пропаганды, этот художественный прием постепенно трансформировался в служебный, перекочевал в оформление книг и журналов, жэковских стендов и городских брандмауэров.

В то же время техника использовалась в качестве формального средства художниками нонконформистами в 1960−70-х годах. Массовый интерес к этому принципу возрождается в 1980-х годах в искусстве "Новых художников", особенно в творчестве основателя группы Тимура Новикова. Во время перестройки коллаж, монтаж и ассамбляж становятся средством деконтекстуализации идеологии в "Поп-механике" Сергея Курёхина, в творчестве "Новых композиторов" и Олега Котельникова, Инала Савченкова и школы "Инженеры искусств" и многих других. Эта техника вновь становится актуальной в искусстве 2000-х, когда благодаря новым медиа совершается очередной виток дематериализации искусства.

0+


купить билет
Календарь событий
2015 2016 2017 2018
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
март
апрель
июнь
ноябрь
декабрь
февраль
март
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
Выставка «Сокровища музеев России»
Арт-Кавказ. С Дагестаном в голове