Совместный исследовательский курс Центра новой философии и ГЦСИ в составе РОСИЗО «После анти-манифеста: разрывы в связывании и парадоксы манифестации».
Курс посвящен широкому и детальному разбору ключевой проблемы современной мысли — ее манифестарности. Современные философские проекты, заявляющие о разрывах с традицией и претендующие на новое философское высказывание, тем не менее представляют свои жесты в привычной форме манифестов (к примеру, «Манифест философии» Алена Бадью или же «После конечности» Квентина Мейясу). Манифесты являются классическим способом мыслить и основываются на прямой, непроблематической связи слов и вещей. В курсе предполагается осмыслить возможность анти-манифестарной мысли, то есть мысли, которая разрабатывает другие типы связи между словами и вещами.
Подробнее о Центре новой философии.
6 октября состоятся две лекции, посвященные теме: «Анти-манифест beta 0.1 Очерк работы анти-манифестарной машины».
1. Никита Сазонов. «Работа в разломе: картезианский узел и disequilibrium разочарования»
У манифестарной мысли есть своя технологическая точка отсчета. Она не отыслает к некой предыстории, ее генезис может быть выписан разве что в качестве негативного. Подобный негативный генезис — это узел, первоначальное запутывание, совершаемое классическим просвещением. Манифест является изобретением, гарантирующим вычеркивание определенного типа неравновесных экономий из порядка мысли. Лекция будет посвящена экспликации данного момента работы мысли как момента анти-манифестарности. Данное смещение предполагает переосмысление позиции философского режима существования мысли в таких конфликтах, как конфликт рационального и пост-секулярного сосуществования с другой мыслью.
#Темное #Анти-манифест #Манифест_просвещения #ясное_и_отчетливое #карантин_рационального #работа_разломов #продуктивные_сбои #аутомутация #радикальная_секуляризация #петля_теологического #экономия_re-enchantment #раз(-)очарование
Литература:
- Анти-Манифест.
- Декарт, Р. Первоначала философии. Сочинения в 2 т. М.: Мысль, 1989.
- Woodard, B. Mad Speculation and Absolute Inhumanism: Lovecraft, Ligotti, and the Weirding of Philosophy. continent. 1.1 (2011)
- Negarestani, R. The Labour of the Inhuman. E-flux #52-53.
2. Степан Козлов. «Парадокс манифестации: Анти-Манифест как уже-ненаписанный текст и эпистемологическое „идём в обход“»
Лекция будет посвящена попытке выписывания работы анти-манифестарного как стратегического использования парадокса манифестации, восходящего к кантианской проблемы вещи-в-себе. Подобная стратегия состоит из двух ходов — работы с анти-манифестарным как работающим в логике уже-ненаписанного, когда работа исследователя парадокса манифестации должна функционировать как комментарий к уже-не случившейся второй редакции Анти-Манифеста. Второй ход заключается в поиске иных, непрямых путей доступа к объекту, которые бы удерживали объект в качестве странной и неясной инстанции, при этом позволяя исследователю получить к нему доступ. Для аргументации этих двух тезисов мы обратимся к объектно-ориентированной онтологии, аналитической теории метафоры и спорам об агентности в акторно-сетевой теории.
#Светлое #Анти_Манифест #Парадокс_манифестации #редукционизм #Харман #Лавкрафт #стиль #Парафраз #каузальность #агентность #метафора #концепт
Литература:
- Анти-Манифест.
- Harman G. Weird Realism: Lovecraft and Philosophy. Istanbul, 2012
- Lakoff G., Johnsen M. Metaphors We Live By. London, 2003
- Caronia L., Cooren F. Decentering Our Analytical Position: The dialogicity of things // Discourse & Communication. 2014. №1. p.1-21.
16+
Вход свободный, по регистрации.
Нажимая на кнопку "Узнать первым" Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.