3 июля в Павильоне Книги пройдет встреча «Институциональная критика как художественная стратегия: история и перспективы» – заключительное мероприятие курса «Институциональная теория и критика искусства», который проводится совместно с Философским дискуссионным клубом.
Термин «институциональная критика» возник на рубеже 60-х — начала 70-х годов XX века в связи с художественными практиками, направленными на переосмысление роли галереи и музея как политической и экономической институции, нежели нейтрального пространства демонстрации искусства. В числе участников первой волны институциональной критики были художники Ханс Хааке, Джозеф Кошут, Майкл Эшер, Роберт Смитсон, Дэн Грэм. Проблематизацией роли художника в контексте институций занимались и арт-группы Art Workers Coalition, Guerilla Art Action Group и Art & Language, один из участников которой, Мел Рамсден в статье «О практике» 1975 года обозначил основные направления институциональной критики: критику арт-рынка, противостояние бюрократизации искусства. Представители второй волны институциональной критики, в числе которых Андреа Фрейзер, Фред Уилсон и Рене Грин, начиная с 80-х годов, поднимают вопрос об институции в более широком социоэкономическом и дисциплинарном пространстве, выходя в своих исследованиях за пределы территории искусства.
На встрече мы поговорим о предпосылках возникновения институциональной критики, об эволюции ее стратегий в теоретических работах и практиках художников, начиная с конца 1960-х и до начала 2000-х годов. В ходе семинара мы обсудим две программные теоретические работы – статью Мела Рамсдена «О практике» и эссе Андреа Фрейзер «От критики институций к институту критики».
Приглашенный эксперт: Николай Алутин — куратор и исследователь современного искусства. Область профессиональных интересов: постколониальная теория и децентрализация искусства.
Вход на все встречи курса свободный, по предварительной регистрации.
Нажимая на кнопку "Узнать первым" Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.